Экскурсия в "Арлекин"


 ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР

О театре кукол "Арлекин"

Омский театр кукол основан в 1936 году. Его первые руководители: Е. Аша–Парфеньев и Н. Кузьменко. Артистов было всего шестеро. Организован театр в апреле, а уже в июле маленьким омичам был показан первый спектакль – чеховская «Каштанка». Куклы для него выписали из Москвы из театра Сергея Образцова.

С 1937 года театр начинает гастрольные поездки. Большим успехом пользовались постановки сказок – «Колобок», «Репка», «Гусенок». Когда началась война, многие артисты театра ушли на фронт. Но жизнь театра не остановилась. В труппу влились эвакуированные, многие из них имели немалый театральный опыт. Именно в это время в труппу театра пришли великолепные артисты, талантливые режиссеры Наталья Висловская и Андрей Трапани. С 1943 года они возглавили Омский театр кукол. В это время театр начинает переходить от небольших пьесок с немудреным сюжетом к довольно сложным произведениям.

Закончилась война. Театроведы и просто знатоки театра начинают говорить о необычайной выразительности спектаклей омских кукольников, о высоком мастерстве артистов. Действительно, в то время труппа театра была очень сильной. Работали много и с удовольствием. Утром и днем играли для детей, а вечером показывали те же спектакли взрослым. Как-то на репетицию кукольников заглянула актриса Драматического театра Анастасия Кулишева (Варжало). Ей показалась чудом бабочка, порхающая над ширмой. Эта бабочка в какой-то степени и решила судьбу актрисы.

Анастасия Варжало – один из крупнейших режиссеров Омского театра кукол. На протяжении почти 20 лет она была главным режиссером театра. Но самое главное – Анастасия Трифоновна была прекрасным педагогом, которая воспитала целое поколение кукольников, ныне ведущих артистов театра. В шестидесятые–семидесятые в театр пришла новая волна молодых режиссеров и артистов, получивших специальное кукольное образование. Вячеслав Борисов, Евгения Незлученко, Елена Варжало, Анатолий Свириденко. С их приходом в репертуаре театра появилась целая плеяда интересных, необычных спектаклей.

Очередной виток в развитии театра начинается с прихода молодого режиссера, будущего главного режиссера театра Бориса Саламчева. С этого периода начинается активный творческий рост театра. Омские кукольники получают множество приглашений на престижные форумы и фестивали. Благодаря постоянным режиссерским пробам и находкам Саламчева, Омский «Арлекин» приобретает репутацию театра – экспериментатора, как в России, так и за рубежом. Именно в этот период Саламчев вместе с творческим коллективом начинает активно развивать идею театра рассказчика, что стало основной творческой концепцией театра и определило его развитие на ближайшее десятилетие.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Игры с переодеванием